Главная » Статьи » FIFA 09

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Стремительная «гонка вооружений» между «сверхсимуляторами» FIFA и Pro Evolution Soccer, похоже, достигает своего пика. В прошлом году PES порадовал нас качественно новым уровнем геймплея, кучей нововведений и отменным графическим движком. В году нынешнем настал черёд Electronic Arts - североамериканские коллеги расщедрились на обещания, и на сей раз, казалось, общественность была готова в них поверить...

Как 22 мужика шар пинали

Основы процесса не изменились - мы все так же управляем одиннадцатью футболистами, желающими забить как можно больше голов сопернику и меньше от него пропустить. Если говорить о «стандартном» типе игры (где мы контролируем всех спортсменов), то изменений по сравнению с предыдущим годом немало. Во-первых, играть стало гораздо легче и веселее. Компьютерный оппонент с большей охотой идёт в атаку, да и пробраться к его воротам теперь значительно легче. Хотя чудес и здесь хватает - во время его нападений наши защитники так и норовят создать искусственный коридор врагу, дабы тот устремился к цели. Благодаря этому сильно увеличилась результативность - матчи с финальным счётом 4:3 отныне не в диковинку.
Редактор футболистов никуда не делся.

Однако обилие голов отнюдь не подразумевает разнообразие. Если компьютер вовсю использует «странности» нашей защиты, то у нас, в свою очередь, тоже есть универсальная тактика - фланговые заходы. Такие манёвры, помнится, существовали в PES 3-5, но в последствии японские разработчики ошибку узрели и теперь, как видно, оплошность перекочевала в FIFA. При заходах с кромки поля, беки оппонента зачастую пропускают флангового полузащитника или нападающего и тот преспокойно может наносить удар или простреливать к воротам. Подобные оплошности можно, конечно, убрать при помощи повышения уровня мастерства голкипера, но тогда всё превратится в тягомотную возню по полю с кучей сейвов вратарей. Лучше уж десяток голов за матч, чем подобная скукотища.
Так выглядит режим «Профи» от первого лица.

Кто носит фирму Adidas...

Что у нас со «второстепенными» режимами? Начнём, пожалуй, с «Be a Pro», который стал настоящей изюминкой в FIFA 08. Прогресса здесь не наблюдается. Какие-либо новшества отсутствуют, к тому же убрали довольно важную возможность выступать целой линией. Теперь дозволено взять под контроль лишь одного подопечного, да и то - полевого.
EA решила сделать ставки на другое изобретение - прямое управление мышкой. Да, да - теперь двигать виртуальных человечков можно не только клавиатурой, но и «грызуном». По экрану монитора бегает прицел, отвечающий за то, куда направить мяч. Помимо этого им же вырисовываются финты и спецдвижения. Казалось бы, гениальное нововведение - чему тут горевать?
Навес в штрафную площадку. Ваши ставки на исход ситуации, господа!

Но при детальном рассмотрении выяснится, что ничего нового это на самом деле не несёт - прицел спокойно заменяется отключением функции автоматического движения паса, а пируэты отлично выполняются и на аналоге.
Всё готово к началу матча.

А вот игровые режимы радуют. Стандартные премьер-лиги (а иногда и вторые лиги) и кубки большинства европейских чемпионатов (среди которых по старой «доброй» традиции отсутствует российский), соревнования между регионами Европы и мира, клубный чемпионат мира и режим тренера - портфолио достаточно внушительное.
Главная новинка в данном случае - система Adidas Leave Season, отвечающая за соответствие составов и форм игроков текущим реалиям. Если воспользоваться услугами данной системы, тогда при условии, что Роналдиньо через месяц-другой начнёт напоминать на поле неуклюжего тюфяка, то так оно получится и в нашей игре. Действует функция только в режиме быстрого матча и игры через Интернет, в карьерных турнирах же потеря формы футболистами нам не грозит.
Никогда не выпускайте на поле команды в одинаковых формах. Играть при таких раскладах затруднительно.

О старой картинке замолвите слово

Графика FIFA почти не менялась ещё с седого 2005 года. Однако EA чудным образом удалось выжать из движка всё возможное, посему теперь игра не выглядит как гость из доисторического прошлого. Даже наоборот - демонстрирует достаточно приятную картинку, неплохие модели футболистов и анимацию. Однако надо отдавать себе отчёт - с next-gen оболочкой серии Pro Evolution ей тягаться тяжеловато. Надеемся, что в следующем году канадские кудесники порадуют общественность новым моторчиком.
Роналдиньо у мяча. Есть ли у вратаря какие-нибудь шансы?

А вот музыка, традиционно сильнейшая составляющая FIFA - на сей раз подкачала. Мелодии безлики и монотонны, среди представителей трек-листа не найдётся ни одной дорожки, достойной отдельного прослушивания.
***

Отдадим EA Sports должное - новая версия известного симулятора сделала большой шаг вперёд. Впервые за полдесятилетия в FIFA действительно интересно и приятно играть. Новшества порадуют истосковавшихся по свежим идеям геймеров. С нетерпением ждём ответа PES!
FIFA 09 | Просмотров: 852 | Добавил: FIFA-LIFE | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)